Обсудить задачу

Как приводить лидов и растить конверсии с помощью контент-маркетинга
Рассказываем в Телеграм-канале
Рассказываем без булщита и воды!

Журнал Пиархаба:
бренд-медиа для пиарщиков

Сделали бренд‑медиа в узкой нише и собрали всю возможную ЦА

/
/
Бренд‑медиа для Пиархаба
Пиархаб — это пиар‑агентство, которое помогает бизнесу выпускать продукты и создает вокруг них легенды и истории. Мы, КОМРЕДА, выросли из Пиархаба.

О клиенте:

Мы знали, что изданий для пиарщиков мало и подсмотреть за инструментами коллег негде. Так что сами решили создать такое медиа — Журнал Пиархаба, и с его помощью приводить агентству лидов. Чтобы окупать год работы медиа, достаточно всего двух клиентов на ежемесячную пиар‑поддержку.
Кроме того, медиа должно работать на hr‑бренд: потенциальные сотрудники будут знать, что Пиархаб крутой, и захотят там работать.

А чтобы у Журнала появились читатели, мы должны не только придумать концепцию и начать писать статьи, но и вести трафик на сайт.
Сложность в том, что ЦА профильного медиа для пиарщиков не такая большая — около 5 000 человек. И чтобы решать задачи по лидам и hr‑бренду, нам надо было охватить ИХ ВСЕХ.

Задачи:

Что мы сделали

Придумали рубрики и темы для статей, которые действительно волнуют пиарщиков

Вот что нам помогло выбрать живые темы, которые попадают в боль ЦА.
Во‑первых, шеф КОМРЕДЫ Артём Логинов раньше работал пиар‑тимлидом в Пиархабе, поэтому о проблемах пиарщиков многое знал сам.
Во‑вторых, мы общались с коллегами и клиентами. Спрашивали, что сложнее всего, что чаще всего идет не так, где ожидания и реальность не совпадают.
В‑третьих, провели опросы в телеграм‑канале «Пахота», который читают пиарщики.

В итоге выделили шесть рубрик:

  • Пахота — об агентских процессах и рабочих приемах.
  • Кукуха — о моральном духе пиарщика, как не сойти с ума и не выгореть.
  • Бюджеты — сколько стоит запустить кампанию и как зарабатывать в пиаре.
  • Кейсы агентства.
  • Тестики для пиарщиков — смешные и слишком реалистичные.
  • Задачки — даем ситуацию. проблему и предлагаем свои решения.

Собрали команду

Сейчас перечислим всех, кто нужен для бренд‑медиа:

  • Издатель. У нас именно он сформулировал идею, концепцию и задачи, а теперь следит за тем, чтобы журнал этой концепции следовал. Ещё он заведует бюджетом и распределяет ресурсы.
  • Главред — руководит созданием и выпуском статей.
  • SMM — отвечает за телеграм‑канал: придумывает посты, шутки, спецпроекты и отвечает на комментарии.
  • Иллюстратор и верстальщик — отвечают за визуал для статей и постов в Телеграме, верстают статьи на сайте.
  • Авторы — общаются с экспертами, пишут статьи, предлагают идеи для иллюстраций.
  • Эксперты — сотрудники Пиархаба. Для общения с авторами сделали отдельный чат.
У Журнала Пиархаба еще есть отдельная роль — основатель, это Даня Дымшиц. Он оценивает контент, предлагает идеи и контролирует направление движения издания.

Придумали дизайн

Мы долго брейнштормили, как должно выглядеть бренд‑медиа для пиарщиков, и решили сделать сайт в пикселях: он смотрится оригинально, мило и, главное, не стоково.

При внешней простоте делать пиксельные картинки довольно сложно, потому что возможности сильно ограничены. Но зато дизайн Пиархаба запоминается и узнаётся.

Привлекли трафик

Тут мы использовали несколько путей:
  • делали посевы в телеграм‑каналах;
  • писали классные посты, чтобы они собирали виральные охваты;
  • создавали хайп — например, придумываем спецпроекты совместно с другими каналами, чтобы они нас репостили.
В планах поработать с SEO, чтобы увеличить посещаемость как минимум в пять раз.
Чтобы нас заметили и зарепостили коллеги, мы сделали карту с каналами про пиар. Делили по двум критериям: пушистые или зубастые, больше о пиаре или о жизни.
Пост с картой набрал 14 800 просмотров, получил 12 репостов в публичные каналы и привёл на канал 150 подписчиков.

Результаты:

Обсудить задачу