Обсудить задачу

Как приводить лидов и растить конверсии с помощью контент-маркетинга
Рассказываем в Телеграм-канале
Рассказываем без булщита и воды!

Бесплатные подписчики для телеграм‑канала

Придумали спецпроект без рекламного бюджета для Журнала Пиархаба.
/
/
Спецпроект Нулевые для Пиархаба
Журнал Пиархаба — медиа для пиарщиков, которое мы запустили. Пиархаб — это рекламное агентство. Его задача делать бизнес клиентов заметным, создавать вокруг продуктов легенды и истории. В Журнале мы рассказываем о кейсах агентства и о жизни пиарщиков, чтобы клиенты приходили за услугами, а крутые спецы хотели работать в Пиархабе.

О клиенте:

Нам нужно привлекать подписчиков в телеграм‑канал Журнала. Стоимость подписчика растёт, и чтобы меньше тратить на рекламу, мы придумываем что‑то интересное и необычное.
Бесплатных подписчиков можно приводить за счёт репостов, так что нам нужно опубликовать что‑то такое, что заметят другие крупные каналы про пиар.

Автор с большей вероятностью репостнет что‑то о себе самом, чем просто какой‑то интересный пост. Поэтому мы делаем материалы с упоминанием других каналов — небольшие спецпроекты. В одном из них мы решили сыграть на ностальгии.

Задачи:

Что мы сделали

Вдохновились

К нам пришёл канал «Пиарщик на привязи» и предложил поучаствовать во флэшмобе. Он сгенерировал себе рекламные слоганы в духе девяностых и нулевых и спросил, не хотим ли мы придумать такие слоганы про себя.
Нам понравилась задумка — можно было бы придумать слоганы и про другие пиар‑каналы. Но мы хотели доработать идею. Не все смогут вспомнить рекламу из нулевых и понять эти шутки, а нам нужно было найти то, что точно зацепит.

Докрутили формат, чтобы пост точно репостнули

Мы решили, что вместо слоганов можно сделать пост с хит‑парадом песен — подобрать для каждого крупного канала про пиар свой трек. Эти песни знают все: даже если человек сам родился в нулевые и по радио их не слушал, они всё равно в культурном коде.

Если зацепит — каналы сделают репост или хотя бы расскажут о таком плейлисте.

Выбрали песни

Вот как мы подбирали песни для других каналов, чтобы получилось смешно, мило и хотелось репостнуть:

  • Шли на провокацию. Например, для «Бескромного» выбрали песню «Мой мармеладный» — она двусмысленная, с подтекстом, как будто мы заигрываем с автором.
  • Искали отсылки к реальным событиям. В редакции «Беспощадного пиарщика» работает Люба, о которой часто упоминают на канале. А вайб «Беспощадного пиарщика» достаточно зубастый, поэтому мы взяли песню Киркорова «Я и не знал, что любовь может быть жестокой» — как будто это про жёсткую девушку Любу.
  • Подбирали под название канала. Для Digital Mama взяли «Я прошу, забери меня, мама» Hi‑Fi, а для Ромы Масленникова — «Рома, извини» «Зверей».
Подробно описываем каждый шаг и ход мысли

Нарисовали обложки дисков

Для некоторых каналов дизайнер придумала обложки дисков с «их» песней.

Составили плейлист на Яндекс Музыке

Мы решили сделать проект более весомым и полезным, чем просто список песен. Поэтому мы собрали плейлист на Яндекс Музыке и прикрепили ссылку к посту с хит‑парадом, чтобы человек мог перейти, послушать треки, вспомнить и проникнуться.

А ещё мы спрятали пасхалку. Первой песни из плейлиста нет в списке каналов, потому что она про сам Журнал Пиархаба — «Нас не догонят».
Результаты:
Плейлист бесплатно репостнули 13 из 20 крупных пиар‑каналов, которые были в нашем плейлисте, — суммарно с 192 000 подписчиков. А мы получили почти 100 новых подписчиков бесплатно, только за счёт креатива.

Цифры:

  • 4 719 просмотров
  • 130 приватных пересылок
  • 8 публичных пересылок
  • 98 бесплатных подписчиков
С каналом «Хуже Федосеева» не угадали, но он нас всё равно репостнул

Впечатления главреда

«Я живу во Владивостоке, и когда мы опубликовали этот пост, у меня было два часа ночи. Я убрала телефон и до утра не проверяла, что там. Думала, зайдёт — не зайдёт. Только утром увидела, сколько репостов — круто. Потом проснулась Москва и репосты продолжились — действительно зашло».
Ксения Новикова
главред Журнала Пиархаба

Обсудить задачу