Обсудить задачу

Как приводить лидов и растить конверсии с помощью контент-маркетинга
Рассказываем в Телеграм-канале
Рассказываем без булщита и воды!

Как превратить День ежиного сопения в вирусный контент: кейс мультика для «Дзена» с 60 тысячами просмотров

Собрали стильный ролик с нуля, чтобы отметить День ежиного сопения
/
/
Мультик для «Дзена»
«Дзен» — платформа, на которой блогеры, бренды и медиа размещают статьи, посты и видео. Каждый день на площадку заходят больше 30 миллионов человек.

О клиенте:

Ежегодно 12 мая в России отмечают День ежиного сопения. «Дзен» решил присоединиться к празднику и обыграть прикольный инфоповод — запустить вирусную механику в соцсетях и привлечь внимание к бренду.

Остановились на музыкальном клипе. Саунд сделали вместе с Московским зоопарком и диджеем Андреем Кинли (он же автор канала «Плачу на техно»). Получился модный трек, в котором пыхтят и кряхтят африканские ежи.

А нашу команду попросили сделать к треку визуальный ряд — мемный и стильный. Мы сразу согласились: когда ещё поработаем над контентом про ежей?

Задачи:

Что мы сделали

Проанализировали запрос и продумали концепцию

На этапе обсуждений мы знали только одно: будет трек с сэмплами из ежиного фырканья. Поэтому препродакшен начали с персонажей.

Клиент хотел, чтобы они выглядели зооморфно, вели себя как тру-ежи и ходили на четырёх лапах. А мы понимали: если сделаем героев слишком реалистичными, они потеряют в выразительности. Четырёхлапых ёжиков сложнее научить танцевать.

Поэтому решили нарисовать несколько вариантов: от антропоморфного до зооморфного ежа.

Для каждого формата предложили разные отрисовки

Ежат с острыми иголками, угловатых, округлых, более или менее детализированных. В итоге сошлись с клиентом на пластичном еже с длинными, изящными лапками и округлым игольчатым тельцем. Такие иголки анимировать проще, чем острую шкурку.
Лапкой — ать!

Создали цветовую палитру

Параллельно мы подбирали цвета для ролика. Так как изначально думали, что трек будет клубный и весёлый, то рассматривали светлые и яркие оттенки.

Но когда получили от диджея мрачное техно, вместо бодрого трека, поняли: нужно делать ежиную вечеринку в сумерках, с тёмными и насыщенными тонами.
Варианты цветовых гамм

Как анимировали ежей

В качестве референса для танцующих ежей показали клиенту легендарных средовых жаб — культовый мем с гипнотичной пластикой и абсурдной драматургией. Мы хотели сделать ролик в таком духе: слегка абсурдно и потенциально вирусно.

Поэтому докрутили сюжет: у ежей ночная тусовка, и, пока никто не видит, они устраивают рейв — танцуют на двух лапах, брейкдансят на пеньке, качаются под мрачный бит. Едва на лесную братву падает свет фонаря, ежи кидаются врассыпную. На этом кадре мультик зацикливается. Запомните это решение: оно оказалось важным. Почему? Расскажем ниже.

Когда клиент одобрил эту историю, мы сделали раскадровку, чтобы показать сюжет пошагово. Пример: на этом кадре ежи занимаются своими делами:
Дальше появляется диско-шар. Ежи готовятся рейвить:
А здесь уже подключается нижний брейк:
То самое фристайло, про которое мы шутили в школе

Затем запустили продакшен

На этом этапе наш дизайнер создал стилшот — финальную или почти финальную иллюстрацию сцены. Это как контрольный кадр: по нему мы можем согласовать с клиентом визуал, от цветов до настроения.

Дальше отрисовали всех персонажей и фон, а ещё поработали над ресайзами. Нам нужно было сделать так, чтобы ролик одинаково хорошо смотрелся и в горизонтальном, и в вертикальном форматах.

Поэтому при компоновке мы заранее подбивали композицию: центрировали ключевые элементы и продумывали динамику.

Дальше к делу подключился аниматор и оживил кадры

Уже на этом моменте мы поняли: намечается шедевр.
Без нюанса здесь не обошлось: нам нужно было синхронизировать движения ежей так, чтобы они совпадали с саундом. А это было не так просто: флоу трека часто менялся. Нам нужно было найти тот самый ритм танца, который впишется и в более медленный, и в более быстрый темп музыки. Всё получилось.

Последний этап работы — постпродакшен. Мы вносили небольшие правки, дорисовывали детали и адаптировали ролик под вертикальный экран смартфонов.

Результаты:

Главный итог — пять минут полного ежиного чилла. Музыка играет, лесная братва тусуется, потом прячется, потом снова денсит. И так до конца. Под этот саунд можно делать всё: работать, медитировать, созерцать или кормить ежей сверчками.

Самое главное — всем зашло: клиенту, читателям телеграм-каналов «Московский зоопарк» и «Дзен». И даже Андрею, автору диджей-сета с ежиным сопением:

От приятных слов к не менее приятным цифрам. В общей сложности ролик получил:

  • Больше 60 тысяч просмотров.
  • Больше 900 реакций.
  • И много довольных любителей животных.
А ещё под роликом устроили перекличку ежей
Если вам тоже нужен классный и стильный ролик для бизнеса, теперь вы знаете, кому писать. А ещё мы делаем крутые тексты, блоги на «Хабре» и помогаем оптимизировать ваш контент под ИИ-поисковики.

Обсудить задачу