Обсудить задачу

Как приводить лидов и растить конверсии с помощью контент-маркетинга
Рассказываем в Телеграм-канале
Рассказываем без булщита и воды!

«Как варить кофе»: научили сотрудников готовить флэт уайт

Разработали онлайн-курс из девяти фотоуроков, чтобы научить сотрудников Пиархаба и КОМРЕДЫ варить вкуснейший кофе без мам, пап, кредитов и баристы.
/
/
Как варить кофе»: научили сотрудников готовить флэт уайт
Пиархаб — пиар-агентство. Создают интересные истории, запускают продукты, придумывают им легенды и делают так, чтобы про бизнес говорили больше. Партнёры SETTERS и часть холдинга SETTERS Creative Capital.

КОМРЕДА — контент-маркетинговое агентство. Мы помогаем компаниям писать кейсы и публиковать их в СМИ, пишем статьи для визы талантов и создаём блоги и бренд-медиа.

Совместно с Пиархаб у нашего агентства есть офис и бариста, который делает прекрасный флэт уайт. Но беда в том, что не все сотрудники совпадают с ним по графику: одни любят задерживаться по вечерам, другие заходят только по субботам, а кто-то приходит раз в месяц и предпочитает работать из дома. А кофемашина — вот она, оплачена и стоит, сверкает непонятными кнопками.
Поэтому мы решили научить сотрудников варить кофе самостоятельно.

О клиенте:

Глобальная цель — научить сотрудников Пиархаба и КОМРЕДЫ не бояться кофемашины и наслаждаться кофе в отсутствие баристы. Инициатором создания кофекурса стал Артём Логинов, который бывает в офисе больше остальных. Есть вероятность, что он хочет чаще видеть своих коллег и решил таким образом вовлечь их, но точных данных об этом у нас нет.

Задачи:

Перед тем как создавать курс, мы прорабатывали другие решения. Например, ламинированную инструкцию возле кофемашины или email-рассылку с рецептами кофе. Решили, что на инструкции будет сложно разместить всю информацию, а в рассылке неудобно искать уроки.
Оптимальным вариантом стал курс: с ним сотрудники смогут научиться пользоваться кофемашиной на практике, узнают несколько способов приготовления напитков, построят новые нейронные связи и смогут почувствовать себя молодцами.

Поиск решения:

Что мы сделали

Когда определились с форматом, приступили к работе:

Изучили конкурентов

Для начала мы изучили предложения конкурентов. Оказалось, что все курсы о приготовлении кофе в основном сосредоточены на профессии баристы. А вот курсов для простых офисных работяг на рынке не оказалось.
Курсы конкурентов готовили к профессии баристы и не подходили для наших сотрудников

Проанализировали целевую аудиторию

Сначала мы выдвинули гипотезу, что сотрудникам важно уметь готовить разные виды кофе, и нам нужно помочь им научиться отличать русиано от американо. Мы провели несколько интервью, в которых гипотеза не подтвердилась.
Также выяснилось, что история приготовления напитка и его виды неинтересны никому, потому что об этом можно спросить у ChatGPT. А вот сам процесс варки и технические детали волнуют многих, потому что машина кажется большой и страшной.
Ещё мы узнали о навыках коллег: все умеют варить эспрессо, но многие испытывают сложности с капучино. Со вкусовыми предпочтениями было сложнее, потому что у каждого есть свой любимый рецепт. В итоге провели общее голосование в чате команды и остановились на девяти рецептах.
Информацию о самых популярных напитках взяли у баристы, систематизировали их и предложили сотрудникам в виде опроса. В итоге в курс попали любимые рецепты наших ребят

Собрали информацию у эксперта

Экспертом стал бариста «Коды» (это и есть офис), который хорошо знаком с сотрудниками, знает их предпочтения и уверенно ориентируется на кухне. С ним обсудили рецепты и технические детали.
На вопрос: «Что важнее: кофе или любовь?» — бариста ответил: «Попробуйте объятия после четырёх чашек кофе, и вы поймёте!»
Когда список рецептов был готов, приступили к сбору информации. Для этого бариста готовил каждый напиток, а мы снимали процесс на фото и видео. Фото нам нужны были для иллюстрации курса, а видео — для записи текстов, чтобы не пропустить важные детали.
Сотрудники редко бывают в офисе и могут не знать, где что лежит. Курс решает эту проблему. В курсе рассказываем, где и какую тряпочку можно взять, а ещё отдельно пометили провода от техники стикерами, чтобы не было путаницы
На съёмки ушло пять часов. Мы задействовали троих человек и две камеры.
Люди: руководитель проекта Маша, бариста Квитень, оператор Олег. Маша выставляла свет и следила за ракурсами на съёмке, бариста готовил кофе и рассказывал, а Олег снимал.
Техника: два айфона. Один телефон стоял на штативе и снимал процесс на видео, чтобы потом можно было расшифровать все детали и запомнить расположение инструментов. Второй был в руках у оператора, который бегал под рукой у баристы и искал нужные ракурсы для фото.
Реквизит: кофемашина, красивые чашки, питчеры, холдеры и другие темперы.
За время съёмок приготовили девять напитков, обсудили названия предметов, которые нужны для варки кофе, и употребили много кофеина.

Собрали уроки

В итоге мы собрали девять фотоуроков, заверстали лендинг и отправили ссылку в общий рабочий чат.
Гифка для тех, кто не стал смотреть курс на сайте
Сразу даём определение напитка и очерчиваем его характер:
В уроках учли, что часть сотрудников любит кофе в маленьких чашках, а другая в больших, и рассчитали пропорции
Если упоминаем специализированное оборудование, представляем его и рассказываем, как использовать:
Каждый урок — отдельная история, поэтому термины объясняем везде
Для вовлечения использовали разные форматы вёрстки: фотографии, врезки, цветные подложки для фона:
Добавили к урокам шаг с уборкой, чтобы на кухню всегда было приятно зайти:
Во время работы над курсом пересматривали видео, чтобы не пропустить ни одной детали

Результаты:

Результаты:
100% сотрудников пришли в офис, чтобы попробовать свои новые навыки на практике. При этом в первый месяц после запуска курса посещаемость офиса выросла на 73%.
На 158% вырос уровень креативности и продуктивности. Благодаря частым встречам в офисе сотрудники смогли устраивать брейнштормы, рисовать на меловой доске и разрабатывать стратегии эффективнее, чем раньше.
Сотрудники рассказывают, что чувствуют себя лучше, благодаря тому, что могут козырнуть знаниями в компании и, если что, не останутся без работы.
Сертификаты о прохождении курса мы делать не стали, но вместо них предложили другие ценности

Обсудить задачу