Для большинства людей опубликоваться самостоятельно, без помощи пиарщика или агентства, почти нереально. Кажется, что мы просто продаём свои услуги — но дело в специфике работы со СМИ.
Если хотите опубликоваться самостоятельно, то придётся:
- Выбрать СМИ. Найти издания с подходящими под ваш кейс охватами и целевой аудиторией. Возьмёте слишком крупное СМИ — потратите лишние деньги; слишком маленькое — визовые офицеры не примут публикации.
- Подобрать темы. Просмотреть инфоповоды, ленту СМИ, подобрать для каждого издания несколько релевантных тем под каждое размещение.
- Найти личные контакты редакторов СМИ. Можно писать и на официальный ящик, но такие письма чаще теряются, из‑за этого растягиваются сроки.
- Запитчить тему. Если вы прошли все этапы и достучались до редактора, теперь нужно доказать ему, что тема подходит под издание и будет интересна аудитории.
- Написать статью. На этом этапе вы начинаете писать, согласовывать, править и опять согласовывать материал.
- Довести до публикации. Согласовать финальный вариант и проконтролировать, чтобы статья вышла в срок. В любой момент СМИ могут отказаться от материала — и вам придётся искать новое издание, которое возьмёт уже написанную статью. Это сложно, потому что крупные СМИ обычно хотят материалы под себя и неохотно принимают готовые тексты.
- Выпустить статью без пометки «реклама». Статья должна выйти как собственный материал издания, потому что визовые офицеры не принимают рекламные статьи. Напишете такую — потеряете время и деньги.
Сложность в том, что СМИ не хотят брать материалы от непроверенных людей и выпускать как свои. Изданию проще поставить метку «Реклама», чтобы снять репутационные риски. Если материал получится не очень, тогда к СМИ будут вопросы. А если выпускаешь рекламу, то требования к статье ниже.
Получается, что для выпуска материала нужен какой‑то кредит доверия. Для этого нужно либо уже быть известным — но тогда зачем вам публикации, — либо работать через агентство.
Поэтому приходите в КОМРЕДУ с запросом от юриста — дальше мы всё сделаем сами. Подберём СМИ, запитчим темы, напишем статьи и выпустим их без рекламной метки.