Обсудить задачу

Как приводить лидов и растить конверсии с помощью контент-маркетинга
Рассказываем в Телеграм-канале
Рассказываем без булщита и воды!

Спецпроект «Архитектурный перископ» для «Одноклассников» — в топе инфоповодов 2021 года по версии Медиалогии

Придумали концепцию, нашли фонд-партнёра, создали лендинг и интерактивную карту, сняли фото и видео с дрона и записали, как звучат старинные здания. Получили более 150 публикаций в СМИ, от общественного-политических и глянцевых до региональных.
/
/
Спецпроект для «Одноклассников»
Cделано совместно с агентством
ПИАРХАБ
«Одноклассники» решили запустить проект в рамках своей социальной стратегии. Компания часто работает с благотворительными проектами — например, с платформой «VK Добро». Это сервис, который помогает пользователям участвовать в благотворительных проектах по всей России и делает благотворительность проще и доступнее.

О клиенте:

Придумать спецпроект, который поддержит имидж «Одноклассников» как социально ответственной компании.

Задачи:

Создали концепцию проекта, нашли подходящий благотворительный фонд

Что сделали:

«Одноклассники» хотели сделать большую кампанию, ориентированную на максимально широкую аудиторию.

В качестве партнера проекта ребята из Пиархаба выбрали благотворительный фонд «Внимание». Фонд основан популярными блогерами-урбанистами и занимается сохранением исторического наследия в регионах России — спасает от разрушения объекты культурного наследия.

В сотрудничестве с фондом БЫЛО РЕШЕНО сделать интерактивную карту архитектурных памятников России, которые нуждаются в реконструкции. Так появился проект «Архитектурный перископ».
Спецпроект Комреды «Архитектурный перископ» для «Одноклассников»
«Архитектурный перископ» — это интерактивная карта исчезающего наследия регионов России: памятников архитектуры и уникальных построек, которым нужна помощь.
Затем продюсеры Пиархаба собрали команду проекта, посчитали бюджет и выбрали здания, которые появятся на карте. Остановились на малоизвестных памятниках: ВДНХ в Рязани, огромная мозаика в Тольятти, Бурлацкая больница в Рыбинске.
О сереброплавильном заводе в Барнауле знают только любители архитектуры. С этого завода в 18 веке началась история Барнаула.
Проект «Архитектурный перископ» стал ежегодным. В 2021 году команда проекта добавила на интерактивную карту семь памятников архитектуры, в 2022 — ещё семь.
Придумали формат интерактивной карты для спецпроекта «Архитектурный перископ»
«Одноклассники» сделали интерактивную карту проекта. Пользователь щелкает мышкой по интересующему его зданию — и открывается карточка объекта
Карточки для «Архитектурного перископа» — рисованные иллюстрации, фото современного состояния здания, его звук, краткое описание его истории и комментарий эксперта
Внутри карточки — рисованные иллюстрации, фото современного состояния здания, его звук, краткое описание его истории и комментарий эксперта

Большинство зданий на карте — “подопечные” фонда «Внимание»: пользователи «Одноклассников» могут не только читать об интересных объектах, но и жертвовать средства на их восстановление.
Некоторые здания нуждаются в восстановлении деталей, например, аутентичной крыши или стен, другим требуется основательный ремонт. По кнопке «Помочь» на сайте проекта можно задонатить на реставрацию. Если нет возможности помочь деньгами, есть и другие варианты — экскурсии, субботники, покупки мерча, репосты в соцсетях и так далее.
Провели благотворительную акцию в поддержку спецпроекта «Архитектурный перископ»
Для перевода донатов мы использовали платформу VK Добро». Так мы ненавязчиво подсветили ещё один проект VK, компании, частью которой является и социальная сеть «Одноклассники».

Добавили на лендинг комментарии экспертов, выстроили информационное сопровождение проекта внутри соцсети

Помимо информации об истории редких домов и их состоянии команда проекта добавила на лендинг комментарии ведущих экспертов в архитектуре — они помогли проекту решить просветительские задачи. Эксперты рассказали интересные детали о зданиях и объяснили, что важно сделать для их восстановления.
Добавили на лендинг Архитектурного перископа комментарии экспертов, выстроили информационное сопровождение проекта внутри соцсети
Объяснения экспертов помогают понять значимость объектов.
Такой комментарий есть к каждому зданию на карте.
А ещё мы создали мерч проекта: открытки и плакаты с изображениями зданий-участников. Разыграли их в соцсетях и отправили в подарок журналистам.
Фонд «Внимание» разыграл 5 наборов открыток с изображением объектов «Архитектурного перископа» среди своих подписчиков.
Комреда провела информационную кампанию для спецпроекта «Архитектурный перископ»
В группе фонда «Внимание» в «Одноклассниках» провели информационную кампанию с новостями и интересными деталями проекта.
Чтобы пользователи могли поделиться эмоциями и рассказать о проекте друзьям, дизайнеры сделали тематические стикеры с маскотом — Домиком. Стикеры помогают встроить архитектурную повестку и деятельность фонда в ежедневную коммуникацию пользователей.
Сделали тематические стикеры с маскотом — Домиком. Пользователи «Одноклассников» установили их более 11 тысяч раз
Пользователи «Одноклассников» установили тематический набор стикеров более 11 тысяч раз.
Пользователи «Одноклассников» установили тематический набор стикеров более 11 тысяч раз.

Записали фото, видео и звуки зданий

Самым сложным было сделать хорошие фотографии и отснять видео с дронов. Все объекты разбросаны по регионам, многие стоят в чистом поле, и добраться до них трудно. Плюс съёмка должна быть на 360 градусов — так пользователи могут детальнее рассмотреть уникальные строения, оценить их масштаб и красоту. И всё это не выходя из дома!
В 2021 году ещё не было строгих регламентов на полеты дронов в черте города, поэтому большинство объектов удалось снять эффектно. Например, 50-метровое монументальное мозаичное панно «Радость труда» на окраине Тольятти.
В 2022 году мы пригласили специалистов по звуку. Звукорежиссёр записал звуки зданий: скрипы, открытия дверей, как звучит здание в тишине и при взаимодействии. Саунд-дизайнер обработал эти звуки и добавил региональные и исторические отсылки, речь местных жителей.

Теперь пользователи из любой точки страны могут послушать, как звучат аутентичный дом работников финской железной дороги в Ленобласти, готическая водонапорная башня в республике Коми, храм 19 века в Вологодской области и другие культурные объекты. Аудиоформат помогает лучше погрузиться в атмосферу старинных построек и приближает пользователей к их истории.
Вот, например, как «звучит» клуб Усть-Поченской запани:
«Начинается всё с рассказа об Усть-Почене, рассказ сменяется двумя фрагментами местного фольклора, как будто со старой пластинки. Скрип игры патефона переходит в скрип деревянной двери. Мы “заходим” в уютное помещение с печкой. Треск пластинки переходит в треск огня , женщина рассказывает про печь и тепло. Звук удара кия по шару намекает, что раньше тут играли в биллиард. Женщина рассказывает, что захотелось встать на сцену и спеть. Мы слышим песню удаляющихся женщин и скрип обуви по половицам. Все звуки исчезают, на первый план выходит звук улицы. Финальный скретч пластинки».
Все звуки зданий можно послушать в специальном плейлисте в группе фонда «Внимание».

Результат:

Результат:
Создали с нуля уникальный спецпроект — коллаборацию социальной сети и благотворительного фонда. Привлекли внимание общества к проблеме сохранения архитектурных памятников, рассказали о работе фонда миллионам пользователей «Одноклассников» и собрали средства на восстановление объектов.

О проекте написали около 160 СМИ, от общественного-политических и глянцевых до региональных.
О нашем спецпроекте «Архитектурный перископ» написали более 160 российских СМИ. Приводим в пример несколько публикаций
Российская газета и ТАСС редко пишут о спецпроектах, но Архитектурный перископ стал исключением.
Спецпроект стал таким цитируемым благодаря любопытной механике, неочевидным объектам и актуальной теме культурного активизма. Партнеры из агентства «Пиархаб» помогли рассказать о проекте в СМИ.
Компания «Медиалогия» признала проект «Архитектурный перископ» одним из самых ярких инфоповодов в сфере недвижимости и архитектурного наследия за 2021 год.
Проект стал ежегодным — сейчас мы запускаем третий сезон.

Отзыв клиента:

Реализация проекта «Архитектурный перископ» стала для Одноклассников уже почти что традиционной. Сотрудничество с Фондом «Внимание» позволяет привнести в проект уникальную экспертность, которой обладают специалисты фонда, а сотрудничество с агентством позволяет не только «оцифровать» проект для онлайна, но и добавить к нему интересные офлайн-элементы, такие как открытки и постеры
Андрей Березкин
Руководитель стратегических партнерств ОК

Команда:

Рита Михайлова
тимлид Пиархаба
Женя Нагорная
продюсер Пиархаба
Тёма Логинов
тогда редактор в Пиархабе, сейчас — шеф КОМРЕДЫ

Обсудить задачу