Обсудить задачу

Как приводить лидов и растить конверсии с помощью контент-маркетинга
Рассказываем в Телеграм-канале
Рассказываем без булщита и воды!

Спецпроект «Архитектурный перископ» для «Одноклассников» — в топе инфоповодов 2021 года по версии Медиалогии

Придумали концепцию, нашли фонд-партнёра, создали лендинг и интерактивную карту, сняли фото и видео с дрона и записали, как звучат старинные здания. Получили более 150 публикаций в СМИ, от общественного-политических и глянцевых до региональных.
/
/
Спецпроект для «Одноклассников»
Cделано совместно с агентством
ПИАРХАБ
«Одноклассники» решили запустить проект в рамках своей социальной стратегии. Компания часто работает с благотворительными проектами — например, с платформой «VK Добро». Это сервис, который помогает пользователям участвовать в благотворительных проектах по всей России и делает благотворительность проще и доступнее.

О клиенте:

Придумать спецпроект, который поддержит имидж «Одноклассников» как социально ответственной компании.

Задачи:

Создали концепцию проекта, нашли подходящий благотворительный фонд

Что сделали:

«Одноклассники» хотели сделать большую кампанию, ориентированную на максимально широкую аудиторию.

В качестве партнера проекта ребята из Пиархаба выбрали благотворительный фонд «Внимание». Фонд основан популярными блогерами-урбанистами и занимается сохранением исторического наследия в регионах России — спасает от разрушения объекты культурного наследия.

В сотрудничестве с фондом БЫЛО РЕШЕНО сделать интерактивную карту архитектурных памятников России, которые нуждаются в реконструкции. Так появился проект «Архитектурный перископ».
«Архитектурный перископ» — это интерактивная карта исчезающего наследия регионов России: памятников архитектуры и уникальных построек, которым нужна помощь.
Затем продюсеры Пиархаба собрали команду проекта, посчитали бюджет и выбрали здания, которые появятся на карте. Остановились на малоизвестных памятниках: ВДНХ в Рязани, огромная мозаика в Тольятти, Бурлацкая больница в Рыбинске.
О сереброплавильном заводе в Барнауле знают только любители архитектуры. С этого завода в 18 веке началась история Барнаула.
Проект «Архитектурный перископ» стал ежегодным. В 2021 году команда проекта добавила на интерактивную карту семь памятников архитектуры, в 2022 — ещё семь.
«Одноклассники» сделали интерактивную карту проекта. Пользователь щелкает мышкой по интересующему его зданию — и открывается карточка объекта
Внутри карточки — рисованные иллюстрации, фото современного состояния здания, его звук, краткое описание его истории и комментарий эксперта

Большинство зданий на карте — “подопечные” фонда «Внимание»: пользователи «Одноклассников» могут не только читать об интересных объектах, но и жертвовать средства на их восстановление.
Некоторые здания нуждаются в восстановлении деталей, например, аутентичной крыши или стен, другим требуется основательный ремонт. По кнопке «Помочь» на сайте проекта можно задонатить на реставрацию. Если нет возможности помочь деньгами, есть и другие варианты — экскурсии, субботники, покупки мерча, репосты в соцсетях и так далее.
Для перевода донатов мы использовали платформу VK Добро». Так мы ненавязчиво подсветили ещё один проект VK, компании, частью которой является и социальная сеть «Одноклассники».

Добавили на лендинг комментарии экспертов, выстроили информационное сопровождение проекта внутри соцсети

Помимо информации об истории редких домов и их состоянии команда проекта добавила на лендинг комментарии ведущих экспертов в архитектуре — они помогли проекту решить просветительские задачи. Эксперты рассказали интересные детали о зданиях и объяснили, что важно сделать для их восстановления.
Объяснения экспертов помогают понять значимость объектов.
Такой комментарий есть к каждому зданию на карте.
А ещё мы создали мерч проекта: открытки и плакаты с изображениями зданий-участников. Разыграли их в соцсетях и отправили в подарок журналистам.
Фонд «Внимание» разыграл 5 наборов открыток с изображением объектов «Архитектурного перископа» среди своих подписчиков.
В группе фонда «Внимание» в «Одноклассниках» провели информационную кампанию с новостями и интересными деталями проекта.
Чтобы пользователи могли поделиться эмоциями и рассказать о проекте друзьям, дизайнеры сделали тематические стикеры с маскотом — Домиком. Стикеры помогают встроить архитектурную повестку и деятельность фонда в ежедневную коммуникацию пользователей.
Пользователи «Одноклассников» установили тематический набор стикеров более 11 тысяч раз.
Пользователи «Одноклассников» установили тематический набор стикеров более 11 тысяч раз.

Записали фото, видео и звуки зданий

Самым сложным было сделать хорошие фотографии и отснять видео с дронов. Все объекты разбросаны по регионам, многие стоят в чистом поле, и добраться до них трудно. Плюс съёмка должна быть на 360 градусов — так пользователи могут детальнее рассмотреть уникальные строения, оценить их масштаб и красоту. И всё это не выходя из дома!
В 2021 году ещё не было строгих регламентов на полеты дронов в черте города, поэтому большинство объектов удалось снять эффектно. Например, 50-метровое монументальное мозаичное панно «Радость труда» на окраине Тольятти.
В 2022 году мы пригласили специалистов по звуку. Звукорежиссёр записал звуки зданий: скрипы, открытия дверей, как звучит здание в тишине и при взаимодействии. Саунд-дизайнер обработал эти звуки и добавил региональные и исторические отсылки, речь местных жителей.

Теперь пользователи из любой точки страны могут послушать, как звучат аутентичный дом работников финской железной дороги в Ленобласти, готическая водонапорная башня в республике Коми, храм 19 века в Вологодской области и другие культурные объекты. Аудиоформат помогает лучше погрузиться в атмосферу старинных построек и приближает пользователей к их истории.
Вот, например, как «звучит» клуб Усть-Поченской запани:
«Начинается всё с рассказа об Усть-Почене, рассказ сменяется двумя фрагментами местного фольклора, как будто со старой пластинки. Скрип игры патефона переходит в скрип деревянной двери. Мы “заходим” в уютное помещение с печкой. Треск пластинки переходит в треск огня , женщина рассказывает про печь и тепло. Звук удара кия по шару намекает, что раньше тут играли в биллиард. Женщина рассказывает, что захотелось встать на сцену и спеть. Мы слышим песню удаляющихся женщин и скрип обуви по половицам. Все звуки исчезают, на первый план выходит звук улицы. Финальный скретч пластинки».
Все звуки зданий можно послушать в специальном плейлисте в группе фонда «Внимание».

Результат:

Результат:
Создали с нуля уникальный спецпроект — коллаборацию социальной сети и благотворительного фонда. Привлекли внимание общества к проблеме сохранения архитектурных памятников, рассказали о работе фонда миллионам пользователей «Одноклассников» и собрали средства на восстановление объектов.

О проекте написали около 160 СМИ, от общественного-политических и глянцевых до региональных.
Российская газета и ТАСС редко пишут о спецпроектах, но Архитектурный перископ стал исключением.
Спецпроект стал таким цитируемым благодаря любопытной механике, неочевидным объектам и актуальной теме культурного активизма. Партнеры из агентства «Пиархаб» помогли рассказать о проекте в СМИ.
Компания «Медиалогия» признала проект «Архитектурный перископ» одним из самых ярких инфоповодов в сфере недвижимости и архитектурного наследия за 2021 год.
Проект стал ежегодным — сейчас мы запускаем третий сезон.

Отзыв клиента:

Реализация проекта «Архитектурный перископ» стала для Одноклассников уже почти что традиционной. Сотрудничество с Фондом «Внимание» позволяет привнести в проект уникальную экспертность, которой обладают специалисты фонда, а сотрудничество с агентством позволяет не только «оцифровать» проект для онлайна, но и добавить к нему интересные офлайн-элементы, такие как открытки и постеры
Андрей Березкин
Руководитель стратегических партнерств ОК

Команда:

Рита Михайлова
тимлид Пиархаба
Женя Нагорная
продюсер Пиархаба
Тёма Логинов
тогда редактор в Пиархабе, сейчас — шеф КОМРЕДЫ

Обсудить задачу