Обсудить задачу

Как приводить лидов и растить конверсии с помощью контент-маркетинга
Рассказываем в Телеграм-канале
Рассказываем без булщита и воды!

Статья на vc.ru для Postilla: 25 лидов в первый день

Написали статью на vc.ru для IT-стартапа в ресторанном бизнесе, которая набрала больше 14 000 просмотров и принесла сразу 25 лидов.
/
/
Статья на vc.ru для Postilla
Предприниматель Александр Долгов запускает IT-стартап для заведений общепита. Сервис собирает данные по взаимодействию с гостем — какие блюда он заказывает, сколько раз и в какое время приходит. К сервису привязано приложение, где можно сделать заказ онлайн или оформить доставку. Так гости могут не ждать официанта, а прийти к определённому времени — и заказ будет готов.

О клиенте:

Нам нужно было написать статью с большими охватами, чтобы попасть на главную страницу vc.ru, а также привлечь первых лидов в сервис и подсветить презентацию для потенциальных инвесторов.

Задачи:

Что сделали:

Что сделали:

Собрали команду

Задача была срочная, собрали команду за час и начали работать. Погрузились в тему. Работу сделали за 2 дня.

Проанализировали текст и выявили слабые места

Изучили версию клиента, уточнили детали, собрали дополнительную фактуру.
В тексте было много воды и размышлений, а для решения задачи надо коротко и интересно рассказать историю. Поэтому мы добавили конкретики и убрали лишнее.

Объяснили, зачем нужен сервис

Без ПО осталась огромная сеть закусочных Долгова — «ЧебурекМи»: 278 точек в 7 странах мира.
Поэтому решили сделать аналог «Постера» — программу, которая решает основные задачи рестораторов: собирает аналитику, оповещает гостей о бонусах и акциях и помогает создать мобильное приложение для заказа.

Прописали сценарии, чтобы рестораторы поняли пользу от сервиса

Postilla улучшает каждое взаимодействие ресторана с гостем. Например, ресторан может выстроить свое меню и добавить классификаторы на блюдо (скажем, выбор молока или топпинга в кофе). Официант не перепутает карамельный сироп с мятным — работу за него сделает приложение. Гость получает удовольствие и качественный сервис, и потом рекомендует ресторан другим людям.

Сделали кликбейтный, короткий и понятный заголовок, чтобы привлечь внимание и увеличить количество просмотров

Было: «Postilla: путь дерзкого проекта в общепите.»

Стало: «Нам не дали денег на стартап со словами: "Программисты — те ещё проститутки"».

Поменяли лид: сделали его короче и понятнее, добавили фактов

Было: «Меня зовут Александр Долгов. На vc.ru мне прилетел комментарий, что я постоянно пишу только о неудачах. Ну что ж, больше никаких неудач.
Мы строим Postilla — большой IT-стартап для заведений общепита».

Стало: «Мы искали инвестиции для Postilla — IT-стартапа для общепита. Государство пыталось нас обмануть, частные инвесторы вели себя странно, а венчуры предложили за долю 20 миллионов рублей».

Переделали структуру с ориентацией на читателя

Первый раздел статьи влияет на дочитывание. На этом этапе читатель принимает решение, пойдёт он дальше или нет. В версии клиента этот раздел назывался «Главная проблема общепита». Это тема актуальна узкому кругу людей, а заголовок не вовлекает. Мы переделали этот раздел в «Зачем нужен наш стартап», где рассказали про проект интересно, с фактами и коротко.

Выбрали хайповую обложку

Обложки статьи сначала
Мы сделали обложку с помощью нейросети Midjourney — отрисовали программиста-проститутку, чтобы визуализировать заголовок и привлечь внимание людей. В комментариях много читателей писали, что зашли только из-за картинки, чтобы узнать, кто на фото.
Обложка, которую нарисовала нейросеть

Отформатировали статью и поработали над логикой

Привели повествование к инфостилю и вычитали. Поменяли заключение, сделали активный СТА с призывом подписаться на блог предпринимателя, чтобы узнать, как дальше продвигается дело со стартапом.
Разместили ссылку на инвестиционную презентацию с вовлекающим заголовком, что дало более 1000 переходов на неё.

Результаты:

Результаты:
После публикации статья:
  • залетела на главную vc.ru и продержалась там 2 дня;
  • набрала больше 14 000 просмотров, что рекордно много для площадки vc.ru;
  • дала более 1 000 переходов на инвестиционную презентацию, что повышает шансы стартапа найти инвесторов;
  • вызвала активные обсуждения — собрала 269 комментариев, 125 лайков;
  • принесла 25 лидов в первые дни, позже — ещё 15, и приток продолжается.
Сейчас делаем статьи про новые проекты Александра Долгова. Обойдёмся ли без проституток в этот раз? Кто знает...
Точно придумаем что-то нестандартное.

Запустим вам блог на vc.ru