Обсудить задачу

Как приводить лидов и растить конверсии с помощью контент-маркетинга
Рассказываем в Телеграм-канале
Рассказываем без булщита и воды!

Окупили телеграм-канал amoCRM и вырастили охваты на 340% за 5 месяцев

Помогли мемы, лайфхаки от обезьяны и рекламные интеграции.

/
/
Инфлюенс маркетинг: 10 млн. охватов
Привет! Это агентство контент-маркетинга КОМРЕДА. Запускаем блоги, бренд-медиа и телеграм-каналы. В кейсе расскажем, как за пять месяцев перезапустили соцсети «амоБлога»: перевыполнили KPI по росту охватов и подписчиков, вывели телеграм-канал на самоокупаемость и взяли серебро на Tagline Awards с этим кейсом.
«амоБлог» — ютуб-канал amoCRM про бизнес.

Главный персонаж блога — Бу, харизматичный предприниматель из России. А ещё он нарисованная горилла! Бу пытается запустить бизнес: хочет успеть всё в последнюю ночь перед запуском и радуется как ребёнок, когда получает первую прибыль.

О своих инсайтах, провалах и успехах он рассказывает ещё и в соцсетях — во «ВКонтакте» и в телеграм-канале. Он никогда не забывает закинуть свежий мем, отвечает на вопросы подписчиков и рассказывает о том, как его читатели открывали свой бизнес. А ещё Бу обожает общаться и работать с другими людьми: вместе с «Нестыдной фасилитацией» рассказывает о редфлагах на созвонах, а с каналами «все psy попадают в рай» и «преколер!» вспоминает о вредных привычках на работе.

О проекте:

Соцсети «амоБлога»: телеграм-канал, «ВКонтакте» и, конечно же, ютуб-канал
Май 2024 г. Команда КОМРЕДЫ подключилась к «амоБлогу». На старте работы проанализировали соцсети и выделили проблемы:

  • В «Телеграме». Дублируются видео с ютуб-канала. Аудитория лояльная, но грустит, когда Бу пропадает из видимости.

  • Во «ВКонтакте». Целевые подписчики редко заходят в группу или отписываются, потому что нет регулярного контента.

Задачи от «амоБлога» были такие:

  • Наладить регулярный постинг — выпускать 30 постов в «Телеграме»
и 60 постов во «ВКонтакте» в среднем за месяц.

  • Выпускать уникальный контент. Раньше в соцсети дублировали ролики из ютуб-канала.

  • Вырасти на 25% по подписчикам в «Телеграме» и на 5% во «ВКонтакте» до конца августа.

  • Вырасти на 25% по просмотрам
в тех же соцсетях до конца августа.

  • Выпустить 5 коллабораций до конца августа.

  • Выйти на самоокупаемость телеграм-канала
за счёт рекламных интеграций до конца октября.

Услышали клиента и начали работать, чтобы вывести «амоБлог» из спячки.

Задача:

Новый контент-подход: анализ и планирование

Стартанули с разбора «амоБлога» и зафиксировали цифры с 6 апреля по 6 мая — до работы КОМРЕДЫ:

  • «Телеграм». 33 908 просмотров, 2 поста и прирост — 102 подписчика.

  • «ВКонтакте». 55 807 просмотров, 9 постов и отток — 103 подписчика.

Дальше действовали по плану.

Определили тематики и тестировали гипотезы по контенту. За первые два месяца попробовали всё — от коротких опросов в стиле «Куда вкладывать кеш?» до бизнес-пословиц. Запустили рубрику «Интересный факт» и врывались в тренды: писали об астрологии (куда же без неё!) и о повышении ключевой ставки ЦБ. Что-то заходило на ура, что-то нет, но мы не сдались и доработали старые форматы. Так появились голосовые от лица Бу, мемы и посты о болях предпринимателей.
Действовали системно. Установили график публикаций: 1−2 поста в день в «Телеграме» и во «ВКонтакте». Аудитория быстро привыкла к регулярности, подписчики точно знали, что сегодня выйдет новый контент от Бу. Так мы установили устойчивую связь с читателями: не теряли «старичков» группы и привлекали новую аудиторию.
Мораль: график = стабильность = любовь подписчиков
Посты выходили каждый день — и подписчики быстро к этому привыкли. Благодаря стабильному постингу удалось привлечь новую аудиторию
Стремились создать комьюнити. Подписчики «амоБлога» лояльные и легко вовлекались в виральные штуки, которые мы выпускали, будь то мемы или шуточные опросы. Главными хитами стали две рубрики UGC:


  1. Бот вопросов и ответов. Подписчики задавали свои вопросы, например: «Где можно найти идеи для бизнеса (кроме головы)?» Бу (или его дед) отвечал на них каждое воскресенье, а подписчики кайфовали, что персонаж общается с ними как свой.
Бот вопросов и ответов помог выстроить связь с подписчиками: они знали, что на их вопросы в воскресенье ответит Бу (ну или его дед).

Боту задал вопросы 741 подписчик телеграм-канала.

2. Бот историй. Сюда подписчики заливали свои истории о запуске бизнеса: одни делились успехами, другие — фейлами (но и это круто!).
Предпринимателям было интересно читать не стандартные истории успеха, а рассказы о бизнесах, которые созданы обычными людьми
Эти рубрики помогли наладить тесную связь с подписчиками: читатели чувствовали, что их слышат, и вдохновлялись чужими историями. Для нас это море контента! Немного оформления — и всё, посты на месяц вперёд были готовы!

Нашли «тот самый» ToV. Мучались с поиском в первый месяц: звучали то слишком сухо, то, наоборот, как будто канал ведёт весёлый сосед по подъезду. В итоге нашли золотую середину: взяли ToV, что был до нас, добавили своего вайба — и вышло то, что надо. Наши старания заметили, ещё и в комментариях похвалили.
Один из многих положительных комментариев, которые мы получили в социальных сетях от подписчиков

Привлечение аудитории: таргет и коллаборации

Чтобы набрать подписчиков во «ВКонтакте», «Телеграме» и YouTube и не потерять тех, кто уже с нами, использовали три инструмента:

  1. Рекламные интеграции. В роликах на YouTube начали делать интеграции о телеграм-канале и сообществе во «ВКонтакте» — так получили приток заинтересованной аудитории, которой уже нравится Бу.
  2. Коллаборации. Организовали совместные проекты с другими каналами и экспертами. Получилось мощно:
3. Лид-магниты. В одном из видео на ютуб-канале пообещали поделиться с подписчиками гайдом по тревожности, который составили вместе с психологом. После выпуска видео опубликовали гайд в телеграм-канале. В нём рассказали, как отличить тревожность от тревоги, а после — как справиться с ними.

Чтобы избежать ошибок и подойти к теме профессионально, попросили психолога Анастасию Ивкину написать гайд вместе с нами.

Влюбили аудиторию в медиа во «ВКонтакте»

До конца мая боролись с оттоком подписчиков. Потеряли месяц, но гнули свою линию: шлифовали контент, подключили рекламу, внедрили упоминание группы во «ВКонтакте», в роликах и комментариях на YouTube. С 9 июля начали активно расти, а к началу августа проверили статистику и увидели результат — плюс 5 480 подписчиков.

А ещё нас вытянул забавный контент в одно предложение. Шутки шутками, но этот пост побил все рекорды и собрал 437 000 просмотров *.

* Секрет прост: алгоритмы «ВКонтакте» не любят ссылки на внешние источники и длинные посты, а короткие — наоборот. Плюс они больше цепляют взгляд в ленте. Мы выкладываем короткие шутливые посты: они залетают лучше всего, особенно если делать их в ночное время.

Получили бесплатную рекламу от «ВКонтакте»

Мы договорились с командой «ВКонтакте», и они бесплатно запустили таргетированную рекламу на посты «амоБлога». Так мы увеличили охваты, не закладывая дополнительный бюджет на промо.

Пришли к окупаемости телеграм‑канала

Бу любит денежки, и его заказчик тоже, поэтому с самого начала перед нами стояла задача окупить телеграм-канал. Сосредоточились на поиске рекламодателей для размещения интеграций: искали в Telega.in, через знакомых удалёнщиков, делали рассылки и публиковали посты в аккаунтах «амоБлога». Результат — выпустили рекламу для «МегаМаркета», «Яндекса», «МегаФона ПроБизнес» и других крутых компаний.

В первый месяц окупили затраты на нашу работу на 60%, а к четвёртому уже добились прибыли: реклама в телеграм-канале принесла клиенту более 30% дохода на вложенные средства.

«МегаМаркет»
7 300 просмотров за 14 дней

«Яндекс»
4 900 просмотров за 48 часов

«МегаФон ПроБизнес»
4 400 просмотров за 48 часов

Результаты: выполнили KPI и вывели телеграм-канал на самоокупаемость уже в четвёртом месяце работы

Мы работали с «амоБлогом» пять месяцев и за это время перевыполнили KPI. Ниже — таблица с нашими результатами.

2-е место на Tagline Awards

С кейсом «Как мы вывели „амоБлог“ на самоокупаемость» забрали серебро на Tagline Awards в категории «Лучшее Social Media».
Tagline Awards — крупнейшая диджитал-премия в Европе. Награда вручается ежегодно за лучшие — инновационные, интересные и качественные — проекты, демонстрирующие высокий уровень российских и русскоязычных продакшенов, агентств и инхаус-команд.

Что сработало лучше всего: 3 главных вывода

Регулярный контент — лояльная аудитория. Когда публикации выходят по графику, подписчики привыкают, ждут и активно реагируют. Это как сериал, от которого невозможно оторваться.

Контент для людей, а не для галочки. Посты, которые решают проблемы аудитории, отвечают на бизнес-вопросы или веселят, собирают больше просмотров и реакций.

P. S. Делай полезно — и народ тебя полюбит.

Лояльная аудитория — must-have. У «амоБлога» топовая ЦА: ребята легко вовлекаются в новые рубрики и спокойно относятся к рекламе. Подписчики понимают: Бу нужны деньги на развитие соцсетей (и на бананы, конечно).
Люди активно вовлекались в новые рубрики. На просьбу рассказать, как дела, в трёх смайликах ответили 50 подписчиков
Если хотите тоже реализовать крутой проект или вдохнуть жизнь в уже существующий, приходите в КОМРЕДУ. Выведем ваши соцсети из застоя: разберёмся, почему подписчики уходят, и придумаем новую контент-стратегию.

А ещё в нашем телеграм-канале рассказываем полезную инфу о контент-маркетинге — залетайте и подписывайтесь.

Обсудить задачу