Главреды у нас управляют редакциями. Выбирают, кому лучше отдать проект, составляют коммерческие предложения, с самого начала приходят на созвоны с клиентами, участвуют в разработке концепции контент‑продукта, помогают редакторам решать проблемы, — то есть главред будет с клиентом на всём протяжении проекта.
И это тот же человек, который пришёл на самый первый созвон и продал продукт клиенту. Никаких обманутых ожиданий — клиент будет работать с человеком, с которым он общался на пресейле. Его не кинут к команде джунов и стажёров, не поставят ему невежливого аккаунта, или просто менеджера, который не нравится. Кто продал — тот и делает.
Получается смесь из сейлза и проджект‑менеджера. Да, работы много, но наши главреды могут зарабатывать больше, чем те же сейлзы в других агентствах.
Главная метрика любого агентства — LTV. Важно работать с клиентами вдолгую. Лучше заключить небольшой контракт и работать с клиентом годами, чем сделать проект, который продали дорого и разошлись через два месяца.
Именно ретейнеры — контракты с ежемесячной оплатой — дают агентству финансовую стабильность и прогнозируемость. Продаёшь дизайн или одну статью? Сегодня есть заказы, а завтра нет. Продаёшь ежемесячное ведение канала? Если ты делаешь это хорошо, деньги будут приходить каждый месяц.
Да, сейлзы, может, и продавали бы больше разовых проектов, но нам это не нужно. Чтобы LTV был высоким, надо исключить ситуации, когда продаёт слишком оптимистичный сейлз, а работает потом реалист‑главред — помните про скепсис директоров по маркетингу?