Обсудить задачу

Как приводить лидов и растить конверсии с помощью контент-маркетинга
Рассказываем в Телеграм-канале
Рассказываем без булщита и воды!

Как выбрать агентство контент‑маркетинга —5 зелёных флагов

/
/
Как выбрать агентство


Рассказываем, как выбрать крутое агентство, и это не самореклама. Если только чуть‑чуть

Аккуратный пинг: искусство напоминания о себе клиентам и партнерам
Этому бизнесу нужен контент! Но как найти суперагентство? Мы собрали опыт КОМРЕДЫ, поговорили с клиентами и выделили 5 зелёных флагов, которые отличают настоящих супергероев.

У агентства классный блог

Посмотрите на контент, который выпускает агентство в собственном блоге и социальных сетях. Это помогает более объективно оценить качество текстов. Если агентство что‑то запостило от своего лица, значит, считает это крутым. Вот и оцените, насколько это «круто» совпадает с вашим «круто».

Внутренний контент информативнее клиентских кейсов: никогда не знаешь, сколько в кейс вложил клиент, а сколько агентство. Возможно, эту замечательную статью полностью переписал заказчик. С агентством он больше не работал, зато материал красуется в портфолио.

Важно. Смотрите на логику текста, стиль, визуалы. Но помните, что TOV агентства, когда они пишут от себя, и TOV в материалах для клиентов может отличаться. Поэтому не отметайте весёлых чуваков раньше времени, потому что вам нужны серьёзные тексты. Хорошее агентство подстроится под TOV компании.

Отдел продаж разбирается в работе агентства

На созвоне с клиентом продажник обещает запустить бренд‑медиа за неделю, снять клип и спасти планету. Клиент подписывает договор, знакомится с командой и оказывается, что сроки по бренд‑медиа от полугода, съёмками они не занимаются, а на просьбы хотя бы спасти планету крутят у виска.

Получается неловкая ситуация: продажник наобещал с три короба, получил свой процент, а дальше клиент уже разбирается с командой.

Поэтому обращайте внимание на то, кто рассказывает о будущем проекте. В идеале, чтобы это был кто‑то из команды.

Например, в КОМРЕДЕ вообще нет продажников, а переговоры с заказчиком ведёт главред. Так мы реалистично оцениваем задачи, сроки и стоимость. После подписания договора главред остаётся в чате с клиентом и командой, чтобы всегда держать руку на пульсе.
Правильные и неправильные варианты пинга

Польза на первом созвоне

Для подготовки коммерческого предложения нужно проработать кучу инфы: сфера, конкуренты, бюджет, варианты решения задачи, примеры конкретных идей, план работ. Если агентство вникает в проблемы бизнеса, вы уже на первом созвоне с презентацией коммерческого получите анализ задачи и пару вариантов решения.

Даже если вы не будете работать с агентством, эти идеи можно использовать самостоятельно или с другими специалистами. Удобно, когда уже есть наработки и направление движения.
Возникает моральная дилемма: ок или не ок использовать идеи из КП самостоятельно? Как агентство уверенно говорим: ок! Мы рады помочь идеей, даже если клиент не будет работать с нами. Возможно, он реализует что‑то, получит классный результат и вернётся к нам за новыми проектами.
А иногда на созвоне выясняется, что задачу не получается решить вашим способом: не подходит бюджет, срок, есть какие‑то юридические или технические ограничения. Это тоже польза: вы получите мнение со стороны и можете ещё раз обдумать стратегию, но уже с новыми вводными. Вдруг ребята из агентства правы и текущий вариант — пустая трата денег.

Здоровая заинтересованность и клиентский сервис

Это когда агентство заинтересовано в клиенте, но не перегибает палку.
Как чередовать длинные и короткие пинги в общении с клиентом
Но главный критерий — комфорт клиента. Крутые ребята работают так, что их не видно. Вы согласовываете ключевые моменты, дальше оно как‑то там само работает, а потом бах — и на выходе круто. Плохое агентство наводит много суеты, постоянно дёргает, что‑то спрашивает, а в итоге всё равно не то.

Прозрачный договор

Структура пинга: как аккуратно напомнить клиенту о себе
Договор должен защищать обе стороны, перекосы в сторону агентства — красный флаг. Например, если в договоре прописан неадекватный срок сотрудничества и штрафы за досрочное расторжение, это повод задуматься. Довольный клиент не уйдёт, а привязывать недовольного угрозой штрафа — сомнительная идея.

В КОМРЕДЕ мы не любим бумажной кабалы. Обычно работаем помесячно, а если не сработались, договор можно расторгнуть за две недели.

Красные флаги

С признаками супергеройского агентства разобрались, а вот что выдаёт команду суперзлодеев?
Как упростить задачу клиенту и обойтись без пингов
Необоснованные скидки. Сказали, что не вписываетесь по бюджету, и агентство сразу скинуло 50%. Звучит сказочно, но лучше задуматься: из чего формируется смета, если без изменения услуг скидывают половину цены?

Агентство должно платить зарплаты, налоги и ещё что‑то зарабатывать. Огромные скидки скорее всего покроются за счёт дешёвых специалистов. Ок, если вас об этом предупреждают или предлагают варианты, как можно сэкономить, например, выпускать меньше статей в месяц, отдать дизайн на сторону заказчика или сократить бюджет на продвижение. Если обещают полный пакет услуг и топовых спецов по цене банки пива, подумайте дважды.

Текучка кадров. На проекте меняется третий автор за неделю, а компания постоянно постит вакансии — это настораживает. Если из агентства бегут сотрудники, значит, в работе что‑то нет так. А недовольный сотрудник вряд ли сделает хорошо.

С другой стороны, компания может расширяться, искать новых сотрудников, а старых перекидывать на новые проекты. Поэтому оценивайте всё комплексно: если чувствуете проблемы в работе и при этом замечаете текучку, тогда стоит задуматься. Если по работе всё супер, то можно не париться.

Микроменеджмент. Это когда агентство не уверено в деталях и пытается согласовать каждый чих, но вы об этом не просили. Суперсила агентства — разгружать голову клиента. Такие ребята на старте всё выясняют, а дальше сверяются по ключевым точкам.

Неуверенные в себе агентства создают видимость работы, но на деле грузят клиента: согласуют перенос каждой запятой и перемещение иконки на пару пикселей.

Чтобы отличить нормальный менеджмент, задайте себе вопрос: «С приходом агентства головной боли стало меньше?» Если ответ да, то всё ок.
Важно! Всё строится на договорённостях. Если вы попросили согласовывать каждую деталь, а вас игнорируют, это плохо.
Мы говорим только о ситуациях, когда клиент хочет передать часть работы агентству, а в итоге делает её сам, но чужими руками.

Нюансы работы с агентством

Есть моменты, которые могут показаться красными флагами, но на самом деле всё хорошо, это просто рабочие ситуации.

Время на притирку. Нашли классное агентство, подписали договор, начинаете работать, а тексты не нравятся. Это может быть ок — просто нужно время на взаимную притирку.

У каждого бизнеса свои особенности, и агентству нужно время, чтобы вникнуть и адаптировать стиль под клиента. Так что если несколько первых текстов мимо, но постепенно ребята нащупывают ваши смыслы и тексты начинают вам нравиться, это ок. Плохо, когда нет динамики: вы даёте замечания, а из текста в текст одни и те же ошибки.

Работа с несколькими проектами параллельно. Агентство может делать классный контент и помогать бизнесу, но не сможет полностью погрузиться в процессы. Один специалист в агентстве ведёт 4−5 проектов, и условная 40‑часовая рабочая неделя делится между ними. Обычно этого хватает на стандартные задачи. Для крупных проектов привлекается сразу несколько специалистов.

Если вы планируете масштабный долгосрочный проект с круглосуточной поддержкой и максимальным вовлечением, лучше подумать в сторону собственной команды. Но нужно понимать, что это затратнее по времени и деньгам. Придётся самостоятельно искать специалистов, человека, который будет их координировать, всем платить зарплату, больничные, отпуска.
Как пингануть клиента, если он ответил лишь на часть вопросов

Где искать агентство

В гугле. Можно просто набрать в гугле «Агентство контент‑маркетинга» и посмотреть варианты. Понравившиеся прогнать по нашему списку зеленых флагов.

Искать классные блоги и статьи. Если хотите завести блог на vc.ru, находите крутые блоги и пишите авторам. Если они работают с агентством, просите контакты. Этот вариант помогает сразу увидеть уровень контента и собрать реальные отзывы от других клиентов.

Через чаты и каналы в Телеграм. Так чаще ищут авторов или редакторов, но можно попробовать и с агентством.
Про зеленые флаги вам рассказали, потому что мы сами агентство контент‑маркетинга КОМРЕДА. Приходите к нам с вашими задачами, сделаем хорошо, а если не сможем помочь, то честно об этом скажем и посоветуем кого-то другого.

А еще делимся полезностями для маркетологов в телеграм‑канале, приходите.

Обсудить задачу